Как мы привлекли тысячи женщин в приложение Joom с помощью таргетированной рекламы в России и Германии
Или «Хочешь чтобы твой ребёнок был богатым, не читая рэп?»
Нас заинтересовали ролики, которые делает Павел с командой Bon Digital, и мы начали работать вместе над рекламой в Instagram и Facebook для Joom в России и Германии на английском или немецких языках. Ребята подошли очень креативно к задаче и первый запуск показал, что коллеги могут создавать коммуникации не только вовлекающие пользователей, но и мотивирующие Facebook выдавать низкую стоимость установки наших приложений.
Юрий Иванов
Сооснователь и директор по маркетингу Joom
Joom — самый быстрорастущий e-commerce маркетплейс в Европе с 250 000 000 пользователей приложения. Офисы компании расположены в Латвии, Люксембурге, России, Гонконге, КНР и США. Пользователи Joom заказывают товары из Китая, Южной Кореи и Японии, а также у локальных продавцов и брендов в России, в том числе всемирно известных. Пользователи получают новости и предложения брендов, записи и обзоры инфлюенсеров, персонализированные рекомендации и скидки — всё в одном приложении.
Пример рекламного видеоролика
Что мы сделали для Joom — в двух словах:
Выполнили KPI по качеству и платежам от пользователей России и Германии, наращивая объёмы каждый месяц
Прокачали рекламу мобильного приложения Joom и получили самую низкую цену за установку — в течение всей рекламной деятельности клиента в Facebook и Instagram
Сняли видеоролики на двух языках — для России и Германии, подключаем другие страны
Детально сегментировали аудиторию и разработали креативы под каждый сегмент, чувствуя его боли и потребности
Оценили эффективность каждой кампании с помощью системы мобильной аналитики Adjust
От реквеста и исследований — к делу!
Joom попросили нас разработать креативы, которые будут вести на установку приложения и дальнейшие покупки. Для погружения в задачу такого брифинга, конечно же, недостаточно.
Поэтому мы интервьюировали нескольких менеджеров Joom с особым пристрастием, не жалея времени, клавиатур и кофе, составив подробный фоллоу ап. Изучили статистику продаж по всем регионам России и других стран. Жадно просканировали отзывы на сайтах и в сторах.
Цель этих действий: правильно разделить аудиторию на сегменты, с которыми будем взаимодействовать через таргетированную рекламу в Фейсбуке и Инстаграме.
От реквеста и исследований — к делу!
Разделяй и снимай!
Мы выявили проблемы и желания каждого сегмента и проработали их решения, согласовывая их с Joom. На этом этапе мы минимально креативили и максимально прислушивались к реальному пользовательскому опыту в приложении и сторе — готовили почву для овернативного таргетинга.
Подобные ролики мы сделали для других сегментов. У нас есть обязательное условие во время съёмок: снимаем сразу по 10 дублей, чтобы при «выгорании» ролика, но успешном его результате, запустить такой же видеоряд, но уже «новый» в терминах Фейсбука — так мы продлеваем срок жизни хорошо отработавшего креатива.
Посмотрите сами
Мы уверены: хороший потребительский инсайт — круче, чем многочасовые брейнштормы среди креативщиков, которые ещё не пользуются сервисом. Только экспириенс — только по-настоящему!
В результате исследований мы получили подробную аргументацию необходимости услуг для каждого сегмента, где максимально раскрывается польза от приложения Joom в смартфоне пользователя.
Один из востребованных сегментов: молодые мамы с маленькими детьми — к ним мы подобрали следующий подход. Выбрали для съёмок актрису, подходящую по типажу под маму, которая эвридэй среди игрушек и пелёнок, и понимает важность накоплений и разумного потребления — во благо малыша, конечно же. Доступно рассказали, как строятся цены в офлайн-магазинах и почему на площадке Joom нет таких накруток. Предложили скачать приложение удобным способом и хорошую скидку на первый заказ.
Продажи тоже пошли вверх: мы получили обратную связь от пользователей в виде продаж и растущих когорт. Сорри, мы чтим каноны NDA, поэтому без цифр : )
Гипотетически мы вошли в историю! Фактически — тоже
Далее мы запустили таргет с этими роликами по гипотезам, которые готовили к запуску ещё в начале кампании, — каждому видео свой путь.
С помощью аналитики мы выявили, что именно точечные рекламные посылы привели к самой низкой стоимости установки приложения — за всю историю размещения Joom в Фейсбуке и Инстаграме.
Зашли в Европу
Мы адаптировали целевые сегменты пользователей социальных сетей к рыночной ситуации и статистике продаж Joom в Германии. Сняли похожие по стилю ролики, но с немецкоговорящей героиней.
Вот один из них →
Запустили и снова сработали по всем показателям — глубокий рисерч дает плоды в любой точке мира!
← Вот один из них
Мы адаптировали целевые сегменты пользователей социальных сетей к рыночной ситуации и статистике продаж Joom в Германии. Сняли похожие по стилю ролики, но с немецкоговорящей героиней.
Вот один из них
Мы адаптировали целевые сегменты пользователей социальных сетей к рыночной ситуации и статистике продаж Joom в Германии. Сняли похожие по стилю ролики, но с немецкоговорящей героиней.
Вот один из них
От большего к меньшему — во имя CTR!
← Вот ролик, который мы сняли по такой механике
Мы продолжили работать с видеоформатом, и дополнили ролики с общей брендированной рекламой продвижением конкретных продуктов с площадки Joom.
Мы выделили самые востребованные позиции не только на Joom, но и у дропшипперов — мелких предпринимателей, которые занимаются прямой поставкой товаров из Китая, но с большой наценкой.
В итоге, мы стали внутренними дропшипперами, только не увеличивали стоимость. Сорри, дропшипперы! :)
Вот ролик, который мы сняли по такой механике
Параллельно мы запустили рекламу с видеороликами, полностью посвящёнными конкретному товару. Благодаря выстроенной аналитике в Adjust мы видели доход с каждого пользователя — в первый и седьмой день по каждой группе объявлений. Так нам проще было адаптировать рекламный бюджет под креативы и выбирать момент, когда нужно их спасти от выгорания.
Мы добавили эмоций и постарались показать на первом экране что-то цепляющее взгляд и приостанавливающее скроллинг ленты
Экспериментируя, мы сняли короткие ролики, которые вмещаются в одну сторис и содержат более яркие образы, чтобы точно зацепить взгляд пользователя на предложении. Креативы стали креативнее : )
Получилось так:
Такие ролики дали ещё больший прогресс в развитии проекта: снизили стоимость за установку приложения на 31% по сравнению с предыдущими коммуникациями и дали возможность шире масштабировать рекламные кампании.
Что мы имеем в итоге:
Да, трудно сразу угадать какой креатив отработает лучше: сухой и логичный или яркий и эмоциональный. Но если провести глубокое исследование в деятельности клиента, использовать точную аналитику и пользовательские инсайты, создавая всё больше креативов в видеоформате, — больше шансов попасть в цель, получить хороший результат и ещё один удачный кейс в портфолио. Экселент!
Тестирование — это закон! Мы всегда пробуем разные инструменты для продвижения одного и того же продукта — такой подход помог нам и в работе с Joom
Забронируйте консультацию по развитию перформанс-каналов
Использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав. Вся информация предоставленная на сайте информация ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ
Данное соглашение создано нами с целью максимальной защищенности Ваших данных. Пожалуйста, прочтите внимательно нашу политику конфиденциальности.
Когда Вы отправляете заявку на нашем сайте с целью получения услуг, какой-либо справочной информации или обратной связи, Вы автоматически даете согласие на обработку нами Ваших персональных данных, а также иной информации: хранение, использование и сбор. Мы гарантируем, что Ваши личные и персональные данные никогда не будут переданы третьим лицам.
Все указываемые персональные данные, такие как: • адрес электронной почты, • Ваше имя, • контактный номер телефона
Мы используем исключительно для связи с Вами в следующих случаях: сообщение информации о действующих акциях или новых услугах/продуктах, ответ на вопросы, обработка Ваших заявок.